В программе сборника произведения Шопена, Вивальди, Баха, Шуберта, Массне, Дебюсси.
Многие люди хотят иметь хорошую память, преодолеть банальную лень, повысить внимательность и концентрацию. Так вот один из рецептов — музыка. Слушайте классику. Постоянно.
Не надо специально усаживаться в кресло и воображать лубочные пейзажи, как иногда советуют учителя в школах, рождая тем самым стойкое отвращение к классике, а просто сделайте классику звуковым фоном Вашего бытия. Результат придет! Через месяц, два, три, но обязательно придет.
Музыка в стиле транс, хаус и т.п. способна ввести человека в гипнотическое состояние. Как правило, ритмичная электронная музыка не обязывает к размышлениям.
Классическая музыка, наоборот, стимулирует деятельность мозга. Она улучшает мышление, помогает в концентрации внимания и в укреплении памяти. Классическая музыка благотворно влияет на развитие плода в утробе матери и интеллектуальное развитие ребенка в раннем возрасте.
При помощи трансляции классической музыки через громкоговорители власти британских городов Датфорд и Норфлит борются с подростками-хулиганами. Замечено, что в местах трансляции перестают собираться подростки и реже оставляют надписи на стенах подземных переходов. Подобный опыт переняли власти и других городов.
К таким выводам пришли ученые из Франции и Португалии после совместного исследования, результаты которого потрясли научный мир. Музыкальное образование должно быть не дополнительным, а обязательным, говорят когнитивные психологи.
В течение 9 месяцев ученые наблюдали за тем, как уроки музыки и живописи влияют на развитие детей. В эксперименте участвовали 32 ребенка в возрасте 8-9 лет. Никто из ребят до этого не занимался музыкой.
Детей протестировали неврологи, психологи и педагоги на предмет умения читать, моторики речи, поведенческих особенностей и развития головного мозга. Перед авторами стояли задачи:
1) можно ли говорить о врожденной предрасположенности к музыке, или это результат образования,
2) улучшает ли музыкальное образование когнитивные способности мозга, в частности чтение и построение речи. Детей разделили на две группы. Одним стали преподавать музыку, других обучать живописи. После 6 месяцев повторили тестирование.
Результаты превзошли ожидания. Оказалось, что даже через такой короткий промежуток времени юные музыканты обогнали живописцев по многим параметрам.
Они показали лучшие результаты по чтению, они смогли преодолеть скованность в речи.
Изменение биоритмов мозга доказывало влияние уроков музыки на нервные процессы.
Кроме того, у всех музыкантов улучшилось поведение, они стали внимательнее к тому, что говорили взрослые, и не воспринимали их слова в штыки. Связь музыкальности и речи интересовала ученых давно.
После изобретения позитронно-эмиссионного томографа было сделано открытие, которое сейчас уже считается неопровержимым фактом.
Мозг профессиональных музыкантов содержит больше нервных клеток серого вещества. Сканирование коры головного мозга показало у большинства обследованных значительно превышенные размеры левой височной извилины planum temporale.
А planum temporale совпадает с теми областями коры мозга, которые отвечают за распознавание, восприятие и построение членораздельной речи — это зона Вернике и зона Брока.