Карьера итальянского фотографа Массимо Листри (Massimo Listri) длится более 30 лет. Увлекаться этим видом искусства он начал с 16 лет. Поводом послужил домашний багаж литературы и журналов его отца — журналиста и литературного критика.
Массимо Листри верит в то, что в искусстве фотографии нет никакого секрета, так же как нет и специальной установки в момент съемки интерьеров. «Пруст писал, что акт творчества не несет в себе законов превосходства. Это — инстинкт. Великая, непостижимая энергия, которая никогда не может быть повторена. Любая возможность, любая фотография — уникальны.»
Не секрет, что большинство объектов, которые фотографирует Массимо Листри являются государственным культурным наследием — это дворцы, музеи, библиотеки, храмы, галереи — они всегда наполнены людьми. Фотограф обладает привилегией запечатлеть эти публичные пространства в уникальный момент — когда изчезают все посетители, и он остается один на один с тишиной залов, в которых время замирает.
Массимо Листри признан одним из величайших фотографов интерьеров и архитектуры в мире. Он сотрудничает с некоторыми журналами, включая AD и FMR, создателем которого он был в 1981 вместе с Витторио Сгарби [Vittorio Sgarbi].
С начала восьмидесятых годов Массимо Листри опубликовал 50 книг, в числе которых знаменитый фото альбом ‘Grand Interiors’. Часть его работ находится в коллекциях Palazzo Reale в Милане и Morgan Library в Нью-Йорке.
Касательно своих планов на будущее Листри заявляет: «Мое будущее мне неизвестно. Единственная вещь, в которой я уверен — это то, что открытия будут продолжать занимать центральное место в моих работах.»