Историю своего возникновения росемалинг ведет примерно с семнадцатого века – именно тогда произошло рождение данного направления в норвежском искусстве.
К двадцатому веку интерес к такой росписи стал понемногу снижаться, и только во время Второй мировой войны он вновь обрел популярность.
Связано это было с тем, что посредством данного вида искусства, норвежцы могли изображать свои патриотические символы, маскируя их растительным орнаментом, что поднимало боевой дух жителей Норвегии.
На сегодняшний день росемалинг вновь не столь популярен, но, тем не менее, норвежцы очень трепетно относятся к своему национальному достоянию, и поэтому в домах часто можно увидеть небольшие предметы быта, расписанные в данной технике. Кроме того, многочисленные туристы, посещающие Норвегию, с удовольствием привозят из этой северной страны, на память небольшие сувениры – безделушки, расписанные в технике росемалинг.
Если вслушаться в фонетику самого названия – «росемалинг», то нетрудно заметить, что оно созвучно слову «роза». И в этом нет ничего удивительного, поскольку данный вид росписи предполагает использование растительных орнаментов, и, прежде всего, цветов, причем не только роз.
Использование именно растительных орнаментов неслучайно. Считается, что росемалинг, как направление в росписи предметов, возник в сельской среде. И, естественно, первыми его творцами были именно деревенские художники, которым ближе всего была красота природы. Именно её они и стремились отразить в своих работах.
Поскольку Норвегия достаточно большая страна, у мастеров в каждой её области были свои собственные приемы выполнения изображений – в рамках одного стиля росемалинга. Самыми известными можно считать работы мастеров из Халлингдала, Телемарка, Ругаланна – единые в своем стилистическом направлении, они все же имеют некоторые технические особенности, связанны с индивидуальным стилем мастера.
В технике росемалинга расписывали как посуду и прочие предметы утвари – подносы,чашки, блюда и т.д., так и мебель.
Пожалуй, наиболее впечатляюще выглядит именно расписанная цветочными узорами мебель – старинные норвежские кровати, где вместо классических, привычных нам тканевых пологов, деревянные элементы; комоды, буфеты и шкафы; столики и стулья.
Можно заметить, что норвежская мебель достаточно массивна.
Но её тяжеловесность нивелируется изящными растительными узорами – вьющимися по ножкам и опорам кровати стебельками цветов; россыпью мелких цветочков на дверцах шкафов и т.д.
Кроме того, нередко рисунком украшали и само помещение – обычно узоры располагали на потолках, что придавало легкость достаточно мрачным комнатам в старинных домах; так же, подобное украшение интерьера, добавляло «теплоты и уюта» по — северному аскетичным норвежским помещениям.
Безусловно, сейчас, в современных домах норвежцев, росемалинг можно увидеть исключительно в предметах обстановки, а так же в узорах на посуде.
Массивные старинные кровати с орнаментами, конечно же, сейчас никто ставить в комнате не будет, а вот изящный столик с цветочным узором, либо поднос с аналогичным рисунком, смотрятся весьма органично и актуально во многих современных интерьерах.
Если же декор квартиры сделан под старину, то вполне уместно будут смотреться и такие «брутальные» предметы, как сундуки с росписью росемалинг. Одним словом, это направление национального прикладного искусства вполне жизнеспособно как в современных реалиях, так и в современном декоре.