Дворцы Венеции. Площадь и собор Сан Марко

1.

Главная площадь Венеции Сан-Марко очень красива и имеет богатую историю. Она делиться на две части, причём это деление весьма условно. Первая часть – это площадка, соединяющая колокольню с Гранд-каналом. Вторая часть – это сама площадь. Сейчас Сан-Марко достаточно просторная, а в IX веке, когда она, собственно, и возникла, представляла собой всего лишь маленькое пространство перед Собором Святого Марка. В наши дни именно тут Вы сможете увидеть главные достопримечательности Венеции.

2.

3.

Площадь очень сильно изменилась в XV-XVII веках. Тогда было принято решение о новом проекте данной территории, которое предоставил архитектор Сансовино. Именно благодаря этим изменениям были снесены старые здания по периметру и построены новые, большинство из которых сохранились до наших дней. Среди всех прочих зданий этой постройки можно выделить такие, как Библиотека, здания Новых Прокураций, Башня часов, Монетный Двор.

4.

Площадь Сан-Марко всегда привлекала художников со всего мира. Множество полотен показывают нам состояние этого места в разные времена. Характерной чертой площади до XVIII века (а именно тогда произошла новая реставрация) был её узор, выложенные красный кирпичом, «рисовавший» своеобразную елочку. Во время реставрации красный кирпич заменили серой плиткой, что сильно подорвало красоту и популярность этой части Венеции среди художников.

5.

Самыми популярными достопримечательностями площади Сан-Марко на сегодняшний день являются: Часовая Башня Святого Марка, Собор Святого Марка, дворец Дожей, библиотека Марчиана, Колонны, Старые и Новые Прокурации, Ала Наполеоника. Причём даже среди них можно выделить ещё более популярные здания – это Собор Сан-Марко и Дворец Дожей. Именно здесь Вы увидите самое высокое здание Венеции — колокольную башню собора Святого Марка, высота которой составляет почти 99 метров, в прошедшие времена она была маяком для тех кораблей, которые входили в лагуну.

Doge's Palace (Venice)

6.

7.

8.

«Ala Napoleonica (Venice)»

9.

Ала Наполеоника, то есть наполеоновское крыло, или флигель Наполеона является логическим завершением площади Сан-Марко и соединяет Старые Прокурации с Новыми. На верхней части фасада можно видеть статуи римских императоров. В настоящее время во флигеле Наполеона располагается музей Коррер.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

Собор Святого Марка

Собор Святого Марка («базилика Сан-Марко») — кафедральный собор Венеции (до 1807 года — придворная капелла при дворце дожей), представляющий собой редкий пример византийской архитектуры в Западной Европе. Располагается на площади Святого Марка, рядом с Дворцом дожей.

22.

Собор, украшенный многочисленными мозаиками, выполненными в византийском стиле, является местом нахождения мощей апостола Марка и множества ценных предметов искусства, вывезенных из Константинополя в ходе крестовых походов. В 1987 году собор в числе прочих венецианских памятников вошёл в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

23.

Строительство было начато дожем Джустиниано Партечипацио в 829 году, а завершено в 832 году его братом дожем Джованни Партечипацио. Поскольку здание первой базилики не сохранилось, то о её облике можно судить лишь по археологическим раскопкам, выполненным в ходе реставрации крипты собора, когда была обнаружена древняя кладка стен.

24.

Считается, что церковь была построена в форме латинской базилики типа равеннских (Сан-Витале) и занимала место нынешней крипты. Купол, установленный над её центральной частью, находился над местом захоронения мощей апостола Марка.

25.

Базилика была повреждена пожаром, возникшим в 976 году в ходе дворцового переворота, когда дож Пьетро Кандиано был смещён дожем Пьетро Орсеоло. Пожар, начавшийся во Дворце дожей, перекинулся на северо-западную часть собора и нанёс ей серьёзные повреждения. К концу X века базилика была восстановлена, но исследователи считают, что эта была реставрация здания, а не новое строительство.

26.

27.

29.

Строительство современной базилики было начато в 1063 году при доже Доменико Контарини. В 1071 году в ещё недостроенном соборе был возведён в должность дожа Доменико Сельво, при котором в 1071—1084 годах был начат первый цикл создания мозаичного убранства базилики. Освящение храма состоялось в 1094 году при доже Витале Фальере, который был захоронен в галерее на месте современного нартекса собора.

30.

31.

Крестовокупольная пятиглавая церковь была возведена по образцу константинопольского храма Апостолов. На протяжении последующих столетий церковь непрерывно расширялась и украшалась: в 1159 году начались работы по облицовке собора мрамором, в XII веке были выполнены мозаики центральных куполов и сводов, в 1343—1354 годы были пристроены баптистерий и капелла святого Исидора, в XV веке — капелла Масколи и сакристия (1486—1493 годы), в 1504—1521 годах капелла Дзен.

32.

Внешнее убранство собора было завершено к концу XV века, о чём свидетельствует его изображение на картине Джентиле Беллини «Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко» (1493 год). Титул главного строителя собора в разное время носили такие архитекторы, как Якопо Сансовино и Бальдассар Лонгена

33.

Множество древних реликвий попали в собор после разграбления крестоносцами Константинополя в 1204 году. К ним относятся квадрига на западном фасаде, «золотой алтарь» византийской работы, образ «Мадонна Никопея».

34.

Базилика играла значимую роль в истории Венецианской республики.

35.

Длительное строительство базилики оказало влияние на её архитектурный стиль. Построенный как классическая греческая базилика с суровым романским фасадом, собор за годы перестроек приобрёл свой современный образ, в котором смешались различные стили.

36.

Это объясняется также тем, что в его убранстве использованы привезённые в различное время в Венецию восточный мрамор, колонны различных ордеров, греческие и романские барельефы, византийские и итальянские скульптуры, готические капители. Все это было соединено мастерами в гармоничной архитектонике собора.

37.

38.

Собор построен в форме греческого креста и является типичной византийской крестовокупольной базиликой,

39.

Главный фасад (западный)
Облицован мраморными плитами, украшен колоннами, увенчанными капителями коринфского ордера. Имеет пять входов, оформленных в виде порталов с колоннами в два яруса. Архивольты центрального портала украшены композициями с аллегорическими образами искусств и ремёсел.Арки порталов и расположенных над ними люнет украшены мозаикой.

40.

Люнеты украшены готическим венцом, выполненным в XIV—XV веках тосканскими мастерами. Между арками венца, украшенными растительным орнаментом, установлены башенки с фигурами святых. В крайних башнях фасада изображена сцена Благовещения (архангел Гавриил в крайней левой башенке, Дева Мария — в крайней правой). Между ними в четырёх башенках установлены фигуры евангелистов с их символами.

Мозаики люнет
(выполнены в 1617—1618 годах Луиджи Гаэтано по эскизам Маффео Вероны)

41.

42.

«Сошествие Иисуса Христа во ад» «Снятие с креста»

43.

Витраж и лоджия с квадригой

44.

45.

«Вознесение Христово» Воскресение Христово»

46.

«Процессия переноса мощей святого Марка в собор»

Старейшая из мозаик фасада (XIII век), изображает событие обретения мощей апостола после окончания строительства современной базилики. В ходе длительного строительства церкви мощи были спрятаны дожем и настоятелем собора во избежание их похищения. Тайник был утерян, а затем чудом был открыт в пилястре базилики.

47.

48.

«Явление Христа Судии» «Дож и венецианская сеньория встречают тело святого Марка»

49.

50.

«Прибытие мощей апостола Марка в Венецию»«Перенесение тела святого

51.

Порфировые тетрархи

52.

Квадрига святого Марка

53.

54.

Купол сотворения мира и мозаики арок

55.

56.

купол сошествия Святого Духа Купола Иосифа

57.

58.

59.

60.

61.

Благословение седьмого дня

62.

Встреча Авраама и Мелхиседека

63.

Ангелы семи церквей (из Апокалипсиса)

64.

Пала д’Оро («золотой алтарь») — алтарный образ, установленный у главного алтаря базилики. Размеры алтаря составляют 3,34 на 2,51 метра. Миниатюры алтаря (около 250) выполнены в технике перегородчатой эмали византийскими мастерами в X—XII веках.

Во время правления дожа Энрико Дандоло в 1204 году в ходе Четвёртого крестового похода из монастыря Пантократора в Константинополе в Венецию были привезены эмалевые пластинки, составляющие сейчас верхнюю часть алтаря. Нижняя часть алтаря была заказана в период правления дожа Пьетро Дзиани (1205—1229 годы) у византийских мастеров.

65.

Собор известен своей акустикой, чем привлекал многих крупнейших музыкантов и композиторов разных эпох. В стенах собора выступали Адриан Вилларт, Клаудио Меруло, Андреа (начинал свою карьеру певцом в соборе, а в 1566 году стал его органистом) и Джованни Габриели, Джованни Легренци, Лоренцо Перози.

Известный композитор Монтеверди, переехав в Венецию, с 1613 года до конца жизни оставался на службе капельмейстером в соборе Святого Марка. Джованни Вивальди, отец Антонио Вивальди был скрипачом собора Сан-Марко. С 1490 года вторым органистом собора был композитор Франческо Ана. В середине XVI века официальным органистом собора был Джироламо Парабоско.

66.

67.

68.

69.

Особенностью исполнения музыки в соборе являлось то, что благодаря акустике можно было использовать множество мест для выступления. Кроме традиционного места двух церковных хоров на клиросе, где расположены два органа, музыканты и певцы размещались на кафедрах перед иконостасом, двух трибунах Сансовино в трансепте и других местах.

Кроме того, в стенах собора с XVI века культивировалось антифонное пение (двумя или несколькими хорами попеременно) в виде т. н. разделённых хоров , в XVII веке этот стиль распространился из Венеции по всей Италии, а также в Германии и Австрии

70.

71.

Вот храм Святого Марка. Он
Украшен россыпью колонн
Из яшмы, мрамора, порфира —
Богатой данью полумира.

Причудлив и могуч собор:
Восточный каменный узор
И минарет, ввысь устремлённый,
И купола... Скорей мечеть,

Чем церковь, где перед Мадонной
Нам надлежит благоговеть…
Джордж Байрон

72.

73.

74.

75.
Источник

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять