Немного фарфора на память. мюнхенская резиденция

1 (700x350, 353Kb)

В 17 веке в Европе бело-синий фарфор из Китая считался воплощением идеала. Политическая неопределенность в переходный период от династии Мин (1368—1644) к династии Цин (1644—1911) дала большую творческую свободу китайским мануфактурам. В этот период сценки с людьми, прописанные легкими мазками, стали основным стилем оформления.

2 (700x420, 408Kb)

Во время правления императора Канси (1662—1722) большие объемы бело-синего фарфора поставлялись в Европу и оседали в коллекциях состоятельных людей.

3 (700x420, 422Kb)

Основной подглазурный краситель этих изделий — кобальт, пигмент, требующий от художника высокого мастерства владения кистью.

Цветы, растения и животные — основные мотивы в росписи китайского фарфора. Все они — смесь символов буддизма, даосизма и конфуцианства, а так же древних верований, суть которых — хорошие пожелания владельцу.

4 (700x420, 422Kb)

5 (700x420, 369Kb)

6 (700x483, 506Kb)

7 (700x407, 451Kb)

Полихромный фарфор имел другую технику выполнения: цветные пигменты не выдерживали первичного обжига, и потому наносились уже на глазурь.
Сценки из жизни знати: внутренний дворик и вельможа на дороге.

8 (700x350, 369Kb)

Дракон — власть императора и сила, Бамбук — стойкость, Цветущая слива — вечная любовь, Петух — храбрость и жизненная сила... и все на одном блюде.

9 (700x350, 434Kb)

Журавли — молодость и долголетие, успешная карьера, Цветы лотоса — гармония в супружестве.

10 (700x350, 426Kb)

Пара карпов — долголетие и счастливый брак.

11 (700x350, 452Kb)

Отдельное место занимают бабочки — символ хрупкой красоты, осени и бессмертия.

12 (700x350, 432Kb)

Особенно популярны были изображения пиона — «короля цветов» и символа весны, и хризантем, обозначавших удачу, счастье и осень.

13 (700x350, 457Kb)

Переход от Мин к династии Цин был отмечен гражданской войной, во время которой торговля с Китаем почти зашла в тупик. Европейские модники обратили свое внимание в сторону Японии, где также производился фарфор, примерно с 1600 г.

14 (700x350, 465Kb)

Около 1700 г. фарфор Имари стал особенно популярен (создавался в г. Арита) — он был дешевле тонкостенного Какиемона, и его щедрые росписи с обилием кобальта, красного железа и золота соответствовали вкусам эры Барокко.

15 (700x333, 437Kb)

Высокий спрос на японской фарфор Имари в Европе побудил китайских производителей приступить к производству своего фарфора Имари в типичных для этого стиля цветах и узорах. Между 1710 и 1730 он в больших количествах вывозился в Европу. В то время как японский Имари покупался японцами, китайский шел исключительно на экспорт.

16 (700x350, 426Kb)

Основным импортером была голландская Ост-Индийская компания, которая также ввозила на продажу фарфор нехарактерных для Китая форм: соусники, подносы и контейнеры для масла и уксуса.

17 (700x350, 426Kb)

Источник

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять