В 17 веке в Европе бело-синий фарфор из Китая считался воплощением идеала. Политическая неопределенность в переходный период от династии Мин (1368—1644) к династии Цин (1644—1911) дала большую творческую свободу китайским мануфактурам. В этот период сценки с людьми, прописанные легкими мазками, стали основным стилем оформления.
Во время правления императора Канси (1662—1722) большие объемы бело-синего фарфора поставлялись в Европу и оседали в коллекциях состоятельных людей.
Основной подглазурный краситель этих изделий — кобальт, пигмент, требующий от художника высокого мастерства владения кистью.
Цветы, растения и животные — основные мотивы в росписи китайского фарфора. Все они — смесь символов буддизма, даосизма и конфуцианства, а так же древних верований, суть которых — хорошие пожелания владельцу.
Полихромный фарфор имел другую технику выполнения: цветные пигменты не выдерживали первичного обжига, и потому наносились уже на глазурь.
Сценки из жизни знати: внутренний дворик и вельможа на дороге.
Дракон — власть императора и сила, Бамбук — стойкость, Цветущая слива — вечная любовь, Петух — храбрость и жизненная сила... и все на одном блюде.
Журавли — молодость и долголетие, успешная карьера, Цветы лотоса — гармония в супружестве.
Пара карпов — долголетие и счастливый брак.
Отдельное место занимают бабочки — символ хрупкой красоты, осени и бессмертия.
Особенно популярны были изображения пиона — «короля цветов» и символа весны, и хризантем, обозначавших удачу, счастье и осень.
Переход от Мин к династии Цин был отмечен гражданской войной, во время которой торговля с Китаем почти зашла в тупик. Европейские модники обратили свое внимание в сторону Японии, где также производился фарфор, примерно с 1600 г.
Около 1700 г. фарфор Имари стал особенно популярен (создавался в г. Арита) — он был дешевле тонкостенного Какиемона, и его щедрые росписи с обилием кобальта, красного железа и золота соответствовали вкусам эры Барокко.
Высокий спрос на японской фарфор Имари в Европе побудил китайских производителей приступить к производству своего фарфора Имари в типичных для этого стиля цветах и узорах. Между 1710 и 1730 он в больших количествах вывозился в Европу. В то время как японский Имари покупался японцами, китайский шел исключительно на экспорт.
Основным импортером была голландская Ост-Индийская компания, которая также ввозила на продажу фарфор нехарактерных для Китая форм: соусники, подносы и контейнеры для масла и уксуса.