Уникальные шкатулки нижегородцев Шеншиных ценят во всем мире.
Шкатулки Шеншиных — очень маленькие, в пару сантиметров величиной. Персонажи, нарисованные на них, воспроизведены с машинной точностью. Однако всё, начиная со складки на одежде до реснички на глазу, прорисовывается вручную.
1.
2.
В 1990 годы Елена и Михаил Шеншины были молодожёнами — выпускниками художественного училища. Супруги-художники решили делать миниатюрные шкатулки и расписывать их. Они так увлеклись этим ремеслом, что не перестают заниматься им до сих пор. Живут Шеншины в городе Дзержинске Нижегородской области.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Шеншины клеют шкатулки в стиле лаковых миниатюр русского купца Петра Колобова, сделавшего на них состояние в XVIII веке. Художники изготавливают основу из плотного картона, по технологии папье-маше. Рисунки делают на традиционную тематику — русские сказки, девушки в кокошниках, тройки и парочки.
— При слове «папье-маше» мы представляем невесомую тарелку из мятой бумаги, — рассказывает Михаил Шеншин. — Хотя несколько веков назад из папье-маше делали настоящие кареты. На самом деле и шкатулки из многослойного обработанного картона такие же плотные и прочные, как если бы их вырезали из дерева.
Сухой картон, нарезанный на длинные полоски, наклеивается на деревянную форму и проглаживается горячим утюгом. Картон пропитывается лаком, затем форма обтачивается на станке и грунтуется. Для коробочек используются автомобильные краски: они самые стойкие. После грунтовки коробки, у которых, по классике, крышка чёрная, а внутренности — ярко-алые, отправляются в сушилку.
— На то, чтобы разрисовать одну шкатулку, требуется около полутора недель, ведь это многослойная живопись, — говорит о своей работе Елена Шеншина. — У каждого рисунка, который наносится на крышку, как минимум три слоя. Первый слой — расположение просто цветовых пятен. Второй — детали. Третий — самые мелкие черты. Эта многоуровневость создаёт ощущение объёмности изображения.