Константин Егорович Маковский. Русские красавицы

Русская красавица в кокошнике

Женский образ

Боярыня

Чарка меду. 1890-е

Чарка меду. Около 1910

Русская красавица

Девушка в жемчужном ожерелье. Конец 1880-х – 1890-е

За чаем. 1914

Боярышня. 1890—1900-е

Боярышня. 1890-е

Русская красавица в кокошнике. 1890-е

Боярышня

Портрет девушки в русском костюме. 1910-е

Ирен Беляева.

Боярышня с подносом

Боярышня. 1890

Боярыня у окна

Портрет девушки в русском костюме (Боярышня)

Боярышня у окна (с прялкой). 1890-е

Боярышня. 1884

Боярышня

Боярышня. 1880-е

Русская красавица. 1900-е

Боярышня. 1900-е

Боярышня

За прялкой (Портрет дочери Ольги). Конец 1890-х

У околицы

Боярыня. 1890-е

Сваха. 1900-е

 (526x699, 48Kb)
Константин Егорович Маковский (2 июля (20 июня) 1839—30 (17) сентября 1915) — известный российский художник, присоединившийся к передвижникам.

Многие из его исторических картин, как например «Наряд русской невесты» (1889), демонстрируют идеализированный взгляд на жизнь в России в предыдущие столетия.

Константин Маковский является также представителем академизма.
Константин родился в Москве, старшим сыном в семье российского деятеля искусств и художника-любителя, Егора Ивановича Маковского.

Егор Маковский был основателем «Натурного класса», художественного училища, которое потом стало известно как Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин.

Все дети Егора Ивановича стали выдающимися художниками (см. Маковский). Позднее Константин писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу».

В 1851 году Константин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где он стал первым студентом, легко получая все доступные награды. Его учителями были М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Зарянко, все — ученики Карла Брюллова. Склонность Маковского к романтизму и декоративным эффектам можно объяснить влиянием Брюллова.

В 1858 году Маковский поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. С 1860 года он участвовал в выставках Академии с такими картинами как «Исцеление слепых» (1860) и «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Бориса Годунова» (1862).

В 1863 году Маковский, вместе с 13 другими студентами, выбранными для участия в конкурсе на Большую золотую медаль Академии, отказался писать картину на тему Скандинавской мифологии и покинул Академию, не получив диплом.

Маковский присоединился к артели художников, возглавляемой Иваном Крамским, создавая картины повседневной жизни (Вдова (1865), Продавец сельди (1867) и т. д.).

В 1870 году он стал одним из основателей «Товарищества передвижных художественных выставок» и продолжал работать над картинами, посвящёнными повседневной жизни. Он выставлял свои работы как на выставках Академии, так и на передвижных художественных выставках.

Значительные изменения в его стиле произошли после путешествия в Египет и Сербию в середине 1870-х. Его интересы сместились от социальных и психологических проблем к художественным проблемам цвета и формы.

В 1880-х он стал модным автором портретов и исторических картин. На Всемирной выставке 1889 г. в Париже он получил Большую золотую медаль за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара». Он был одним из самых высоко ценимых и высокооплачиваемых российских художников того времени.

Многие критики-демократы рассматривали его как предателя идеалов Передвижников, создающего, как Генрих Семирадский, поразительные но поверхностные работы, тогда как другие видели в нём предвестника Русского импрессионизма.

В 1915 году он участвует в учреждении Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени.

Маковский стал жертвой несчастного случая (в его экипаж врезался трамвай) и скончался в 1915 году в Санкт-Петербурге.

Источник

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Константин Егорович Маковский. Русские красавицы